Покраска автомобиля!

Покраска автомобиля важный элемент внешнего вида, поэтому к этому вопросу стоит относиться со всей серьезностью. Естественно, что самым лучшим из видов покраски авто является заводской. Но это не единственный вид покраски, поэтому мы рассмотрим и другие виды.

Заводская покраска автомобиля осуществляется специальным безвоздушным способом в специальных условия, что позволяет гарантировать отличный уровень блеска, ровное нанесение и хорошую устойчивость к воздействию окружающей среды.  Краска наносится на кузов автомобиля роботами манипуляторами. необходимо отметить, что краска распыляется не за счет сжатого воздуха, а за счет высокого давления подачи краски, это дает очень чистый по химическому составу слой краски. Когда покраска заканчивается, начинается процесс полимеризации, т.е.  автомобиль помещают в камеру с высокой температурой.


Новым и достаточно перспективным направлением в покраске автомобилей является порошковая покраска. Главной особенностью этого способа является равномерное нанесение на кузов автомобиля порошка, который удерживается на кузове за счет электромагнитной индукции, после чего нанесенный порошок запекают. Для этого автомобиль помещается в специальную печь с высокой температурой, под действием которой порошок начинает плавиться и превращается в пленку, которая после того, как остынет затвердеет и в итоге получается та же покраска автомобиля, но новым способом. При покраске с помощью порошка увеличивается срок службы кузова автомобиля.

Еще одним видом покраски является ремонтная покраска автомобиля. На заводах, где производятся автомобили покраска происходит потоком, т.е. в один цвет красятся сразу сотни автомобилей. При ремонте же автомобиля на СТО за один день требуется покраска в несколько разных цветов или оттенков, поэтому не применяется на СТО технология заводской покраски.

Для того, чтобы покрасить автомобили в различные цвета: металлик, перламутр, хамелеон, специальная технология окраски с применением ксералика и т.д. Каждая СТО, которая поддерживает свой имидж и старается наработать постоянных клиентов имеет в своем распоряжении стенд по подбору красок. Благодаря такому стенду есть возможность изготовить из исходных материалов практически любой цвет краски или его оттенок, а главное в нужном количестве. Чтобы организовать такую лабораторию в СТО необходимы следующие составляющие: 1. Смесительная машина, это полки, на которых находятся базовые цвета красок. 2. Лабораторные электронные весы, которые нужно для точного отмера базовых цветов. 3. Компьютер и программное обеспечение, в котором установлены программы с формулами  всех цветов и оттенков красок от всех производителей авто. 4. Наборы образцов красок, еще их называют веера.

Колорист находит на кузове автомобиля код краски от производителя, с помощью веера подтверждает правильность выбора цвета, далее вводит в компьютер код цвета и требуемый объем краски . Получив формулу, отмеряет весами все компоненты красок и смешивает их. В итоге получается нужный цвет и необходимое количество краски. Процесс покраски происходит в покрасочных камерах, которые обеспечивают вывод вредных веществ и самой краски в атмосферу. После покраски автомобиля, нанесенное лако-красочное покрытие полимеризуется за счет повышения температуры, что так-же обеспечивает покрасочная камера.

Это два наиболее популярных вида покраски автомобилей, ремонтная и заводская. Заводская покраска значительно качественнее и устойчивее, ремонтная покраска применяется для частичного ремонта кузова или для покраски всего автомобиля .